Каждой квартире – по сервизу? 4 вещи, которые покупали в СССР, чтобы продемонстрировать достаток
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Тогда это были показатели роскоши
В Советском Союзе, несмотря на активную пропаганду равенства всех, люди пытались продемонстрировать свою статусность или хотя бы постараться. Выбирали для этого дефицитные и дорогие товары не только в одежде, но и в обустройстве жилья.
Так появлялись на стенах ковры, в сервантах – хрусталь, а на потолке – неуместно большие люстры. "Телеграф" собрал для вас 4 самые популярные вещи, которые советские люди покупали, чтобы похвастаться.
На первом месте хорошо известны ковры, которые также имели и функциональное предназначение – удержание тепла и звукоизоляция. Клали их не только на пол, но и вешали на стену, чтобы продемонстрировать красоту изделия гостям. Часто настенные ковры были более дорогими и помпезными, чем те, что клали на пол.
Второе место – сервант, который был не просто мебелью, но и явным признаком достатка семьи и показателем уровня жизни, ведь на качественную мебель был дефицит. И зря, что занимал в квартирах немало места. Хозяйки СССР находили ему функциональное применение и затаривали всем, чем можно. За стеклянными дверцами хоронили то, что стоило показать людям — сервизы, драгоценности и семейные реликвии.
На третьем месте – хрустальные сервизы, которыми редко пользовались. В большинстве семей они были как музейные экспонаты, которые должны только продемонстрировать гостям обилие хозяев. Поэтому дорогая посуда специально выставлялась напоказ и регулярно протиралась от пыли, чтобы сохранить новый облик.
Огромные люстры на потолке – четвертое место. Наибольшую популярность приобрела люстра "Каскад". Она выглядела помпезно, за которым на самом деле скрывалась имитация роскоши, ведь изготавливались такие люстры из дешевых материалов.
Ранее "Телеграф" писал, что не спешили избавляться от старых и ненужных вещей по одной простой причине – в Советском Союзе была нищета, и это был едва ли не единственный способ отремонтировать потом какой-то предмет.